Ежедневный оперативный прогноз на 10 октября
Метеорологический прогноз.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Татарстан на 10 октября 2020 года
Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, ОАО «Сетевая компания».
- Метеорологический прогноз
Неблагоприятные метеорологические явления |
Не прогнозируются |
на 10 октября 2020 года
с 18 часов 9 октября до 18 часов 10 октября 2020 года
По Казани:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +5..+7˚,
максимальная температура воздуха днем +16..+18˚.
По Предволжью и Западному Предкамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +5..+8˚,
максимальная температура воздуха днем +15..+18˚.
По Западному Закамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +3..+6˚,
максимальная температура воздуха днем +16..+19˚.
По Восточному Предкамью и Закамью:
Переменная облачность.
Преимущественно без осадков.
Ветер юго-западный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +3..+6˚,
максимальная температура воздуха днем +14..+17˚.
2. Гидрологическая обстановка:
2.1. Гидрологическая обстановка
На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 51,91 м (+6 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.
На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,09 м (-9 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.
На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 52,14 м (+42 см), отметка опасного критического уровня 60 м.
3. Лесопожарная обстановка: в норме (отражена на слайдах).
По данным системы космического мониторинга 08.10.2020 года на территории республики термические точки не зарегистрированы.
С начала года зарегистрированы 147 термических точек, подтверждены - 115, не подтверждены - 32.
На 10.10.2020 по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируется 3-4 класс пожарной опасности лесов.
1 класс пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
Малая (2 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
Средняя (3 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 26 муниципальном образовании: Агрызский, Алексеевский, Актанышский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Высокогорский, Елабужский, Зеленодольский, Кукморский, Лаишевский, Менделеевский, Мензелинский, Мамадышский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Пестречинский, Рыбно-Слободской, Сармановский, Сабинский, Тюлячинский, Тукаевский, Чистопольский муниципальные районы и городские округа Казань и Набережные Челны.
Высокая (4 класс) пожарная опасность лесов прогнозируется в 19 муниципальных образованиях: Альметьевский, Алькеевский, Аксубаевский, Азнакаевский, Апастовский, Бавлинский, Бугульминский, Буинский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Заинский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Лениногорский, Нурлатский, Спасский, Тетюшский, Черемшанский и Ютазинский муниципальные районы.
Чрезвычайная (5 класс) пожарная опасность лесов: не прогнозируется.
4. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
4.1. Природные источники происшествий (ЧС)
Существует вероятность возникновения термических аномалий, очагов природных пожаров, распространения огня на населенные пункты, жилые дома, хозяйственные и дачные постройки, а также объекты экономики.
Существует вероятность возникновения пожаров на полигонах твердых бытовых отходов.
4.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
В связи с несоблюдением правил дорожного движения, и с учетом анализа статистических данных на трассах федерального, регионального и местного значения увеличивается вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
В связи с изношенностью электросетей, коммунальных сетей увеличивается вероятность возникновения происшествий на объектах энергетики и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем электро- и газоснабжения).
В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, увеличивается вероятность возникновения техногенных пожаров.
Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.
Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.
4.3. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)
В связи с действующей навигацией на судоходных реках республики существует вероятность происшествий на речном внутриводном транспорте и маломерных судах.
Существует риск возникновения происшествий на водных объектах, а также потери ориентира людей в природной среде.
Сохраняется вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при нарушении правил эксплуатации печи и газового оборудования, либо вследствие их неисправности, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при эксплуатации автомобилей.
Существует вероятность выявления новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.
В связи с сезоном активизации клещей возможно выявление заболеваний, переносчиками которых они являются (клещевой энцефалит, боррелиоз).
В связи со случаями гибели свиней и положительными результатами на африканскую чуму свиней в Самарской области существует угроза для приграничных муниципальных районов Республики Татарстан.
Указами Президента Республики Татарстан от 25.09.2020 года № УП – 621 и от 01.10.2020 года № УП – 642 установлен карантин в связи с неблагополучием по заболеванию животных на территории Алексеевского района с. Новоспасск, Заинского района д. Утяшкино, Новошешминского района с. Шахмайкино и Высокогорского района с. Сосновка.
На территории крестьянского (фермерского) хозяйства «Хайруллов Мударис Муннирович», расположенного по адресу: Республика Татарстан, Буинский район, деревня Мещеряково, улица Мусы Джалиля, здание 38А, по результатам лабораторного исследования, проведенного ФГБУ «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» (Протокол испытания ЭЭ1891 от 08.10.2020), при исследовании биоматериала от павших домашних птиц выявлен геном возбудителя птичьего гриппа типа А (подтип H5).
5. Рекомендуемые превентивные мероприятия:
5.1. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям ведомств и организаций рекомендовать:
- в целях повышения оперативности и эффективности мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социального характера, принять к сведенью рекомендации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по действиям различных групп населения размещенные на сайте учреждения по адресу:
https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий;
- проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
- организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС;
- при реагировании на чрезвычайные ситуации уделять внимание на организацию межведомственного взаимодействия;
- совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения, средств связи с экстренными службами и т.д.;
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии в жилые дома и объекты социальной инфраструктуры и организовать контроль за этой работой;
- вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объеме;
- организовать своевременную проверку готовности пунктов временного размещения;
- органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
- организовать разъяснительную работу с населением о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, правил пожарной безопасности в жилом секторе, о мерах поведения на водных объектах;
- в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать контроль за традиционными местами лова рыбы и купания;
- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до руководителей и организаторов мест отдыха, туристических групп и учреждений с массовым пребыванием детей;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.03.2020 №169 «О мероприятиях, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Республике Татарстан;
- обеспечить выполнение мероприятий согласно распоряжению КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 07.11.2019 №32-19р «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности населения и территории Республики Татарстан»;
5.2. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с высокой пожарной опасностью лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан рекомендовать:
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
- проверить площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
- организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
- организовать не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
- обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;
- организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов − с 9 до 20 часов. Резервные пожарные команды и лесопожарные формирования привести в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны находиться в местах работы команд или вблизи них. В лесничествах, подразделениях наземной и авиационной охраны организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов;
- ввести ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;
- совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности лесов на территории Республики Татарстан.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан рекомендовать:
- совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
- принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
- содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
- организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
- поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан рекомендовать:
- создать профилактические группы, включив в их состав сотрудников социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
- организовать профилактическими группами осмотры населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда в соответствии с методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) по оказанию помощи органам местного самоуправления в организации работы патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп для защиты населенных пунктов от ландшафтных пожаров в условиях распространения коронавирусной инфекции;
- осуществить комплекс мероприятий по организации круглосуточного дежурства членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
- осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
- принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
- принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
- принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
- организовать проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных высокой пожарной опасностью лесов;
- особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверить готовность речевых сиренных установок комплекса системы экстренного оповещения населения;
- особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ.
6. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки
На прошедшие сутки прогнозировались неблагоприятные метеорологические явления: местами ожидался туман. Прогноз оправдался.
В прошедшие сутки в республике наблюдалась облачная с прояснениями погода без осадков. Утром 8 октября местами на юго-западе отмечался туман. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +11..+18۠˚, минимальные температуры воздуха сегодня ночью были +1˚..+8˚.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев