В МВД разработали административный регламент, где пошагово прописали новые правила приема экзамена на вождение.
Отредактированные правила
В машине с учеником не должно быть инструктора. По новым правилам обучаемый должен сам пройти площадку, и преподаватель не будет сидеть рядом с ним на соседнем сиденье, как это происходит сейчас. В автошколах это новшество вызвало массу недоумений. Ведь ученик еще неопытный водитель. К тому же на экзамене будет испытывать сильный стресс. Инструктор нужен ему не столько для комфорта, сколько для безопасности, чтобы при случае предотвратить аварию.
Замечания вызвало и другое правило:
Сдавать упражнения на автодроме на время. Ученику для выполнения «площадки» отвели строгие временные рамки. Например, не просто проехать «змейку», не задев ни один из пяти конусов, но и уложиться при этом в 35 секунд. Тоже самое с другими заданиями. Например, экзаменатор из ГИБДД будет стоять с секундомером, пока обучаемый сдает парковку задом. Зачем будущего водителя так нервировать, ведь в обычной жизни его никто не заставит парковаться на время, неясно.
К счастью учеников, после многочисленных обращений в самой последней редакции документа оба правила переписали.
- Во время разработки регламента поступало много замечаний, большинство из которых мы учли. Так, мы согласились с необходимостью нахождения инструктора в автомобиле при сдаче экзамена и отказались от временных нормативов при сдаче упражнений на автодроме, - пояснил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Олег Панарин.
В Госавтоинспекции эти нормативы считают выполнимыми, но все же решили не гнаться за секундами. Временные пределы оставили только в другой части экзамена.
- В проекте регламента устанавливалось контрольное время выполнения каждого упражнения. Сейчас его убрали, оставили только общее. Но не прописали, сколько конкретно площадку выполнять. Это время будет определяться по расчетной формуле. И оно зависит от протяженности экзаменационного пути, потому что все площадки разные, а также от средней скорости движения на автодроме и суммарного времени выполнения всех упражнений, - уточнила исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Елена Витюгова.
Новые правила с 1 сентября
Экзамен на знание ПДД за 30 минут. Сдать «теорию» ученику нужно за полчаса, не считая 20 минут на подготовку. Сразу после прохождения экзамена, он сможет узнать свои результаты. Ему их покажут на экране компьютера. Также будет возможность посмотреть свои неправильные ответы с указанием верного варианта.
За что поставят оценку «Не сдал». Если ученик, отвечая на вопросы, допустит три ошибки или две ошибки в одном тематическом блоке или не ответит на два вопроса в одном блоке за установленное время, ему придется идти на пересдачу.
Дополнительные вопросы за минуту на каждый. За одну ошибку кандидату в водители предложат ответить на 5 дополнительных вопросов за 5 минут. Все они будут из того же тематического блока. Если он ошибся дважды, его попросят ответить дополнительно уже на 10 вопросов: также по минуте на каждый. Для положительной оценки нужно ответить правильно на все вопросы.
Новые упражнения на автодроме. Кроме привычных «змейки», «эстакады» и «гаража» обучаемого на площадке ждут новые задания. Это проезд перекрестка на автоматизированном автодроме. Если ученик выехал на него или проехал его или пересек линию «Стоп» при запрещающем сигнале светофора, получит оценку «Не сдал».
- Раньше было пять элементов, из них экзаменуемые сдавали три. Сейчас их число увеличили до шести, а сдать нужно будет пять. Всё зависит от того, позволят ли размеры площадки их выполнить. Например, маневрирование в ограниченном пространстве. Оно состоит из трех элементов: разворот, змейка и поворот на 90 градусов. По решению экзаменатора кандидат выполнит два, - пояснила Елена Витюгова.
Мотоциклисты будут сдавать площадку на время. Если для водителей других транспортных средств временные нормативы отменили, как уже сообщалось выше, то для кандидатов в водители мотоциклов и мопедов скоростное маневрирование оставили. Им придется проехать «змейку» за 35 секунд.
Упражнение «Город» за 30 минут. На сдачу практики в условиях городского движения отводится по полчаса на каждого кандидата. Единственное условие: ученик уже выполнил на маршруте все маневры и действия. В городе за каждую ошибку он получит штрафные баллы. За грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1. За пять штрафных баллов экзамен будет провален.
Что посчитают грубыми и мелкими ошибками. Грубыми ошибками кандидата считаются: если он не уступил дорогу пешеходам или автомобилю, нарушил правила обгона, поворота или разворота, не снизил скорость при возникновении опасности и т. д. Средними: игнорирование поворотников, использование телефона во время движения, вождение с не пристегнутым ремнем безопасности и т. д. Мелкими: необоснованно резкое торможение или движение со слишком маленькой скоростью без необходимости, недостаточно плавное движение, заглохнувший двигатель и т. д.
- Сдать экзамен будет сложнее. Но, я думаю, что у автошкол есть время подготовиться. Хорошо, что регламент вступает в силу не с завтрашнего дня, а с 1 сентября. В принципе, ничего сложного, - считает исполнительный директор Федерации татарстанских автошкол.
И все же у автоэкспертов еще остаются вопросы по новым правилам. Найти ответы они надеются в другом новом документе - на этот раз о взаимодействии автошкол с ГИБДД. Он будет подписан и опубликован в ближайшее время.
Нет комментариев